Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик рассказал, что приоритетом для Минстроя России является формирование единой информационной среды, основанной на принципе «цифровой объект – цифровой регион – цифровая страна».
«Для достижения указанной цели необходим комплексный подход по цифровым решениям не только на всех этапах жизненного цикла, но и с учётом необходимости работы всех регионов в едином контуре. Перед нами стоит задача по формированию единых требований для базовых продуктов — информационных систем управления строительством, систем обеспечения градостроительной деятельности и регионального строительного надзора», – отметил Константин Михайлик.
В рамках совместной сессии Минстроя России и Минцифры России «Город будущего. Цифровой облик страны» обсуждали развитие цифровых технологий в сфере ЖКХ. Александр Горбачев, заместитель генерального директора по цифровой трансформации АО «Оператор информационной системы» отметил, что внедрять цифровые технологии можно и в собственное жилище. Приложение Госуслуги.Дом, помогающее решать вопросы ЖКХ уже почти 4,5 млн пользователей, предназначено именно для того, чтобы управлять своим домом и комфортом своего дома. При этом приложение поддерживает добрососедские отношения и коллективные механики, позволяющие каждому решать вопросы вместе с другими жильцами дома.
«Когда мы говорим про рынок ЖКХ, одна сторона рынка — это многоквартирные дома, другая — бизнес, который готов поставлять товары и услуги, чтобы дома были комфортными и безопасными. Линия, которая соединяет две стороны рынка, — это ОСС. Сейчас этот механизм настолько непонятен ни бизнесу, ни жителям, что он не позволяет эффективно развивать наши дома. Наша задача — сделать так, чтобы люди могли инициировать любые изменения в доме, бизнес им в этом помогал, и эти изменения воплощались в жизнь», — рассказал Александр Горбачев.
Уже летом ожидается внедрение коллективной заявки — возможности подать одно предложение от лица группы собственников. Кроме того, приложение планирует развивать другие полезные функции. Например, пользователи смогут получать «обратный пуш» по показаниям — узнавать, какие показания за них передали поставщики коммунальных услуг. Также повысится прозрачность расходования бюджета дома — пользователи смогут видеть не только ежегодный отчет управляющей организации, но и ежемесячные акты по всем выполненным работам.