«Ваш сын в беде, нужна помощь», «Вы ведь недавно купили квартиру?», «Пора продлить ваш полис ОСАГО» — у телефонных мошенников есть много способов втереться в доверие. Зачастую аферисты заранее изучают своих жертв, поэтому их слова могут звучать очень правдоподобно.
Чтобы украсть у собеседника деньги, злоумышленники создают персонифицированные сценарии обмана — именно они придают максимальную реалистичность всему, что те говорят.
Для этого мошенники пользуются открытыми источниками, в том числе социальными сетями. Оттуда они могут узнать, например, о детях или о новой квартире. Также они берут информацию из баз данных, слитых в интернет в результате хакерских атак.
Эти сведения могут повысить у человека доверие к аферистам — ведь на том конце провода так много знают о нём.
Чтобы защититься от обмана, всегда будьте бдительны, получая звонки с незнакомых номеров. Помните, что телефонное мошенничество сегодня не редкость: если сомневаетесь в личности собеседника, лучше положить трубку.