Об интернет-мошенниках, пожалуй, слышал каждый. Однако ежедневно многие наши граждане все равно попадаются на уловки преступников.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу.
На сегодняшний день зафиксированы схемы, в которых злоумышленники выдают себя за оператора сотовой связи, чтобы получить доступ к личным кабинетам граждан на "Госуслугах"."Схема атаки выглядит так: преступник представляется сотрудником одного из сотовых операторов и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться абонентским номером. Злоумышленник говорит, что для продления договора необходимо проверить информацию, которая содержится в личном кабинете «Госуслуги». Далее оператор сотовой связи сообщает, что в ближайшее время абоненту поступит код подтверждения для доступа в личный кабинет и дальнейшей проверки информации. После чего на номер абонента действительно поступает код подтверждения от «Госуслуг», который абонент и сообщает мошеннику. В результате чего мошенники получают доступ к личному кабинету граждан.
Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"?
Самое распространенное, что могут сделать злоумышленники - это получить полную конфиденциальную информацию о человеке и в дальнейшем подать заявки в различные микрофинансовые компании и микрокредитные организации на оформление займа либо кредита.
"Для защиты от подобных мошенничеств необходимо знать базовые правила безопасности и с подозрением относиться к подобным звонкам. Самое главное - никогда не сообщайте код из СМС-сообщений!!!
Но если вы все-таки по неосторожности назвали код подтверждения звонящему, то необходимо сделать следующее:
- как можно быстрее сменить пароль в личном кабинете. Убедитесь, что в разделе «Профиль» указан ваш номер и не появилось посторонних сведений;
- проверить, надежно ли защищен профиль. Подключите подтверждение входа по смс, используйте контрольный вопрос;
- сообщить в техподдержку портала госуслуг о подозрительном звонке. Как позвонить на Госуслуги? Воспользуйтесь горячей линией портала (8-800-100-70-10). Необходимо указать номер телефона, с которого звонили, время и дату.
В случае, если дистанционно восстановить доступ к личному документу не получилось, необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение МФЦ.
При любых звонках главное правило — не торопиться и проверять информацию, прежде чем переводить кому-то деньги, называть пароли, коды или ответ на контрольный вопрос. Если вас торопят, нагнетают панику и говорят, что действовать нужно незамедлительно, — это верный признак мошенников