
Ежегодно в целях ограничения роста платежей граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации с 1 июля 2014 года Правительством Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации утверждаются индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - средний индекс) и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям (далее – отклонение). С 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2024 года № 3287-р для Белгородской области утверждены средний индекс по субъекту Российской Федерации и предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образования
первое полугодие 2025 года средний индекс в размере 0,0%
предельно допустимое отклонение -0,0%
второе полугодие 2025 года средний индекс в размере 11,6%, предельно допустимое отклонение - 4,8%
Кроме того, в соответствии с нормами действующего законодательства, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации ежегодно устанавливает предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельный индекс), определяющие ограничение совокупного платежа граждан за коммунальные услуги непосредственно в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации.
С 1 января 2025 года по 31 декабря 2025 года предельные индексы для муниципальных образований Белгородской области утверждены постановлением Губернатора Белгородской области от 16 декабря 2024 года № 204«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области на 2025-2028 годы», из которого следует, что размер совокупного платежа граждан за коммунальные услуги в муниципальных районах и городских округах области ограничен предельным индексом, который составляет для Ракитянского района:
с 01.01.2025 по 30.06.2025 -0%; с 01.07.2025 по 31.12.2025 - 14,0%.
Размер платежа зависит не только от тарифов, но и от набора коммунальных услуг, площади жилого помещения, количества проживающих (прописанных) человек, объема услуг потребленных по приборам учета. Следует отметить, что рост того или иного тарифа на коммунальные услуги может быть, как выше, так и ниже 14%, но суммарное увеличение ежемесячного платежа за коммунальные услуги по причине роста тарифов не может превышать утвержденные предельные индексы.
Для осуществления проверки роста размера платежа за коммунальные услуги на соответствие предельным индексам необходимо учитывать сопоставимость исходных данных. Под сопоставимостью понимаются неизменные объемы потребленных коммунальных услуг, набор коммунальных услуг, количество проживающих, площадь помещений, которые приводятся к единому значению базового периода. При этом для каждого потребителя набор коммунальных услуг будет индивидуален, так как зависит от степени благоустройства многоквартирных домов (жилых домов). Так, платеж за коммунальные услуги каждого месяца 2025 года сопоставляется с размером платежа за декабрь 2024 года (базовый период).
Максимальный рост платежей будет у граждан проживающих в домах без централизованного водоотведения. Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат коммунальных предприятий реализуются меры социальной адресной поддержки нуждающихся граждан и семей.
Подробная информация о росте платы граждан Ракитянского района за коммунальные услуги с 1июля 2025года размещена на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района «Ракитянский район» Белгородской области (Главная –