Всего от ребят Белгородской области поступило 73 заявки. Больше половины из них (39 заявок) подали школьники из столицы региона.
Конкурс проводился среди учеников 1–11 классов. Для участия в нём необходимо было записать 3-минутное научно-популярное видео и опубликовать его на сайте nauka.homo-science.ru. Видео должно было в доступной и интересной форме объяснять научную теорию, концепцию или явление.
26 апреля в московском офисе VK состоялась церемония награждения победителей второго сезона всероссийского конкурса детского научно-популярного видео «Знаешь? Научи!». Конкурс включён в инициативу «Инфраструктура для популяризации науки, создание контента» Десятилетия науки и технологий и проходит при поддержке национального проекта «Наука и университеты». Трансляция церемонии награждения также была доступна для зрителей онлайн в сообществе «Наука.РФ» во «ВКонтакте».
Всего в конкурсе приняли участие более 7,5 тысяч школьников со всей страны, из них более 2,5 тысяч прислали видеоролики, в которых простым языком объясняли сложные научные концепции и теории. По итогам лучшими стали конкурсные работы 17 школьников из Москвы, Московской области, Ленинградской области, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Самары, Амурской области и Краснодарского края.
Все победители и призёры конкурса получили в качестве подарков умную колонку «VK Капсула» с голосовым помощником Марусей, образовательные курсы, технику и сертификаты на её покупку, поездки и экскурсии, модный мерч и многое другое. Также специальные призы вручили школьным учителям-наставникам финалистов, а для школ-победителей подготовили особые призы, среди которых цифровые лаборатории для практического изучения естественнонаучных дисциплин, робототехнические наборы и конструкторы, а также оборудование для лабораторий аддитивных технологий.
«Рад видеть на гостеприимной площадке VK так много талантливых школьников, которые интересуются наукой. В Год педагога и наставника, объявленный президентом страны, в конкурсе введена новая номинация – «Наставник». Это очень важно, потому что всё, что мы достигаем в жизни, возможно благодаря нашим учителям. Многие из вас совсем скоро окончат школу, и для вас, будущих студентов, Правительство России создаёт все условия и возможности для учёбы, развития и научных открытий. Например, в этом году каждый студент может получить на свой стартап 1 млн рублей. Мы сможем поддержать 1,5 тысяч ребят! В Десятилетие науки и технологий мы также активно поддерживаем школьников. Конкурс «Знаешь? Научи!» – яркий тому пример», – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.
Победители конкурса определялись в трёх возрастных категориях, пяти тематических номинациях и трёх специальных номинациях. Возрастные категории были разделены на «Младшую школу», «Среднюю школу» и «Старшую школу», в каждой из которых соревновались дети соответствующих возрастов.
В список тематических номинаций вошли «Естественные науки», «Информационные технологии и точные науки», «Место человека во вселенной», «Науки будущего», «Социальные и гуманитарные науки». Специальные номинации были посвящены следующим темам: «Цифровой взгляд на мир» от цифровой образовательной платформы «Сферум», «Лучший наставник» от Российской академии образования, «Авиация будущего» от партнёра конкурса – ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация», «Большой эксперимент на большой перемене» от АНО «Большая перемена». Дополнительно в Год педагога и наставника был определён лучший наставник участников конкурса, а также проведены дополнительные активности конкурса – «Марафон регионов» и «Школьная эстафета».
Победителями в категории «Младшая школа» стали Кира Иванова из Республики Татарстан (1 место), Люсия Гаспарян из Московской области (2 место) и Дмитрий Смирнов из Санкт Петербурга, чей видеоролик о капиллярном эффекте занял 3 место. В будущем Дмитрий хочет стать учителем или строителем.
В возрастной категории «Средняя школа» 1 место занял ролик Степана Фомичёва из города Щёлково Московской области, работа Виктории Степановой из Амурской области – на 2 месте, а Иван Петренко из Москвы – на третьем. Степан Фомичёв показал в своём видео опыт, в котором он объяснил разложение перекиси водорода, а Иван Петренко рассказал про квантовое бессмертие.
На первом месте у старшеклассников – Никита Пекшев из Самарской области с роликом про системы отсчёта. Второе место занял Владислав Рыжиков из Краснодарского края, на третьем месте – Артём Ефремов из Москвы, который собрал квадрокоптер на 3D-принтере и рассказал о роли учёного в современном мире.
Помимо возрастных категорий, победители были определены в тематических номинациях конкурса, которые отражали конкретные направления современной науки. Ещё три работы стали победителями в специальных номинациях, которые были подготовлены совместно с партнёрами конкурса.
Кроме того, в Год педагога и наставника был определён лучший наставник конкурса – им стала педагог МБОУ «Лицей» г. Протвино Марина Кутина, 34 ученика которой вышли в финал конкурса.
Напомним, конкурс «Знаешь? Научи!» проводится второй раз АНО «Национальные приоритеты» на платформе просветительской программы Homo Science, созданной при поддержке госкорпорации «Росатом».
Источник: АНО «Национальные приоритеты»