Муниципальное образование «Городское поселение «Поселок Пролетарский» обладает статусом городского поселения и входит в состав муниципального образования «Ракитянский район» Белгородской области. Оно граничит с Введено-Готнянским, Солдатским сельскими поселениями, городским поселением «Поселок Ракитное» Ракитянского района и Краснояружским районом Белгородской области.
На территории поселения располагаются три населенных пункта: поселок Пролетарский с численностью населения 8836 человек, село Ворсклица – 280 человек и хутор Петровский – 48 человек.
Общая численность населения составляет 9164 человек, трудоспособного населения - 5223 человек, 57 % из которого задействовано на предприятиях и в организациях, расположенных на территории района. В поселении проживает 527 детей в возрасте до 6 лет, 1103 школьников, 2611 пенсионеров.
Административным центром городского поселения является посёлок Пролетарский, расположенный на узловой железнодорожной станции Готня Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги РЖД, в 7 километрах от п. Ракитное.
Станция Готня была введена в эксплуатацию в 1903 году в составе действующей с 1901 года Белгород-Сумской железной дороги, построенной по инициативе и на средства акционерного общества сахарозаводчиков, организованного в 1896 году. В него входили владельцы крупнейших заводов края: князь Юсупов, купцы Терещенко и Харитоненко. В 1903 году образовалось второе акционерное общество по строительству железной дороги от станции Льгов до станции Лихая. На месте скрещения этих двух дорог и находится станция Готня с 1911 года, после введения в эксплуатацию участка Льгов - Харьков Северо-Донецкой железной дороги, ставшая узловой.
Название станции является обобщенным от близлежащих сел: Николаевская Готня и Введенская Готня, жители которых участвовали в строительстве дороги и самой станции.
В 1910 году были построены вокзал, паровозное депо, водонапорная башня, бригадный дом, баня, контора и мастерские службы пути, больница, два двухэтажных и пять одноэтажных жилых домов. В 1913 г. завершено строительство трехэтажного жилого дома. В 1914 г. построена трехклассная школа, в которую принимали только детей железнодорожников. Часть школы была отведена под церковь.
В 1911 г. благодаря княгине З.Н.Юсуповой реконструирован кирпичный завод, основанный в 1860 году, который выпускал 4 миллиона штук кирпича за сезон (огнеупорный и фигурный), черепицу.